Неточные совпадения
Прошли тысячелетия со времени исчезновения олимпийских богов, но поклонники Бахуса не переводились, и на их счет воздвигали
храмы жрецы его.
Таков был тайный смысл нынешней процессии в первой половине священнослужения. Теперь, по уходе простых верующих и после небольшого отдыха, надлежало совершиться второй части великого тайнодействия. В
храме остались только посвященные в высшие степени — мистагоги, эпопты, пророки и
жрецы.
Полутемный алтарь возвышался над всем
храмом, и в глубине его тускло блестели золотом стены святилища, скрывавшего изображения Изиды. Трое ворот — большие, средние и двое боковых маленьких — вели в святилище. Перед средним стоял жертвенник со священным каменным ножом из эфиопского обсидиана. Ступени вели к алтарю, и на них расположились младшие
жрецы и жрицы с тимпанами, систрами, флейтами и бубнами.
Прежде и Соломон посещал
храм Изиды в дни великих празднеств и приносил жертвы богине и даже принял титул ее верховного
жреца, второго после египетского фараона. Но страшные таинства «Кровавой жертвы Оплодотворения» отвратили его ум и сердце от служения Матери богов.
Потом, с тем же пением, старшие
жрецы вынесли из святилища статую богини, теперь уже не закрытую наосом. Но черная мантия, усыпанная золотыми звездами, окутывала богиню с ног до головы, оставляя видимыми только ее серебряные ноги, обвитые змеей, а над головою серебряный диск, включенный в коровьи рога. И медленно, под звон кадильниц и систр, со скорбным плачем двинулась процессия богини Изиды со ступенек алтаря, вниз, в
храм, вдоль его стен, между колоннами.
Так обошла богиня весь
храм, возвращаясь назад к алтарю, и все страстнее и громче становилось пение хора. Священное воодушевление овладевало
жрецами и молящимися. Все части тела Озириса нашла Изида, кроме одной, священного Фаллуса, оплодотворяющего материнское чрево, созидающего новую вечную жизнь. Теперь приближался самый великий акт в мистерии Озириса и Изиды…
Тотчас же вслед за этим его положили на носилки и унесли из алтаря. Жрец-привратник вышел из
храма. Он ударил деревянным молотком в громадный медный круг, возвещая всему миру о том, что свершилась великая тайна оплодотворения богини. И высокий поющий звук меди понесся над Иерусалимом.
И вот страшный, безумный, пронзительный крик на мгновение заглушил весь хор.
Жрецы быстро расступились, и все бывшие в
храме увидели ливанского отшельника, совершенно обнаженного, ужасного своим высоким, костлявым, желтым телом. Верховный
жрец протянул ему нож. Стало невыносимо тихо в
храме. И он, быстро нагнувшись, сделал какое-то движение, выпрямился и с воплем боли и восторга вдруг бросил к ногам богини бесформенный кровавый кусок мяса.
В
храме Изиды на горе Ватн-эль-Хав только что отошла первая часть великого тайнодействия, на которую допускались верующие малого посвящения. Очередной
жрец — древний старец в белой одежде, с бритой головой, безусый и безбородый, повернулся с возвышения алтаря к народу и произнес тихим, усталым голосом...
Два других
жреца провезли вдоль
храма и вокруг каждой из его колонн серебряную кадильницу на колесах.
Словом, московское общество, вообще, и окружающие Николая Ильича лица, в особенности, баловали его более, нежели опереточного Калхаса прихожане
храма, где он был
жрецом.
Восхвалите девочку, отведите ее в наш
храм, посадите ее на трон первого
жреца, зажгите перед ней благовонные курева и служите в честь ее, в честь вестницы правды!
Самый выбор темы для кандидатской диссертации указывал, что университетский курс не сбил его с раз намеченной дороги, что из-под крова
храма науки вышел еще неоперившийся орел-стервятник, будущий
жрец Ваала или попросту делец-акула.
Брама есть единый, великий бог; тот бог, которому построены
храмы на берегах реки Гангеса, тот бог, которому служат его единственные
жрецы — брамины.
— У
жрецов в
храме Изиды был чудесный напиток…
Во всех
храмах есть купели, есть своды, светильники, образа, надписи, книги законов, жертвы, алтари и
жрецы.